Baby Shark
Поделиться:
Комментарии:
0

В чем секрет песни Baby Shark – первого в истории ютуба видео с 10 млрд просмотров. Кто это придумал и кто на этом зарабатывает

Клип Baby Shark Dance стал первым в истории ютуба, который набрал 10 миллиардов просмотров. Да. Десять. Миллиардов. Просмотров. Это намного больше, чем население планеты. Убеждаемся:

Жаль, что отключены комментарии. Вот сам клип, если вдруг вы еще не добавили в этот котел своих просмотров.

Ютуб в этом случае считает не уникальные просмотры. Сам просмотр засчитывается при открытии видео в рекомендациях, поиске или на стороннем сайте. Для уникальных просмотров есть отдельная статистика.

Как рос Baby Shark Dance: от немецкой версии из 2007-го до статуса самого популярного видео во всем ютубе (обогнали клип Despaсito)

🦈 В коротком сюжете песни рассказывается про семейство акул, которые охотятся на рыб и (в некоторых вариациях) людей, которые затем попадают на небеса. Да, текст может отличаться в разных версиях.

🦈 Считается, что песня произошла еще из 1990-х. Многие американцы слышали ее в детстве. Есть даже отсылка на французскую Bébé Requin от 1967 года.

🦈 В 2007 году на ютубе существовала немецкая версия, у которой сейчас 23 миллиона просмотров.

🦈 Клип-рекордсмен появился на ютубе в июне 2016-го.

🦈Самым популярным видео во всем ютубе клип стал в ноябре 2020-го, обогнав танцевальный клип на песню пуэрто-риканского певца Луиса Фонси Despacito с 7,04 миллиарда просмотров.

🦈 Считается, что у Baby Shark есть более сотни версий минимум на 11 языках.

🦈 Клип сделала компания Pinkfong, которая на этом канале постит разные обучающие видео и детские песни.

🦈 В марте 2020-го компания выпустила новую версию песни, призывающую детей правильно мыть руки во время пандемии коронавируса, а через несколько месяцев даже анонсировала телесериал «Baby Shark's Big Show!»

🦈 Позже она выпускала разные товары с символикой: игрушки, постельное белье и даже рыболовные снасти. Тем временем стиль Baby Shark постепенно проникал в поп-культуру и доходил, например, до костюмов на Хэллоуин:

Кто автор – непонятно до сих пор

Автор текста песни неизвестен, а исполнила ее десятилетняя корейско-американская певица Хоуп Сегойн. Но в 2019 году нью-йоркский аниматор и детский диджей Джонни Онли заявил, что права на песню должны принадлежать ему. Его видео было выложено еще в 2011-м и считается похожим на ту версию, что придумала Pinkfong.

Разбирательство по этому вопросу длится с 2019-го.

Корейская компания заработала $125 миллионов

Некоторые медиа подсчитывали доходность такого видео и увидели, что за первые пять лет только в ютубе песня заработала чуть больше пяти миллионов долларов. Официальных цифр нет.

Сейчас Pinkfong – это бренд южнокорейской образовательной компании Smart Study. По информации Bloomberg, во многом благодаря этой песне (не столько просмотрам, сколько продаже прав и брендированного товара) состояние семьи, владеющей Smart Study, в 2020 году составляло примерно 125 миллионов долларов.

Иногда прилипчивость песни использовалась негативно: для отпугивания бездомных или для пыток в тюрьме

Две диких истории.

🔨 В Палм-Бич (штат Флорида) павильон на набережной бесконечно проигрывал песню на внешних колонках – с 22:00 и в течение восьми часов до утра. Таким способом власти отпугивали с набережной бездомных, которые ночевали возле павильона. При этом громкость музыки соответствовала городскому кодексу.

🔨 В Оклахоме надзиратели местной тюрьмы были наказаны за издевательства: они ставили заключенных в неудобные позы и заставляли слушать Baby Shark по кругу. Следователи дела отметили у заключенных «чрезмерное эмоциональное напряжение». Но, возможно, виноват не сам Baby Shark, а психологический эффект: воздействие громкой музыкой или ярким светом на протяжении долгого времени способно нанести вред и на физиологическом, и на психологическом уровнях.

Почему Baby Shark собрала столько просмотров

Одна из главных закономерностей ютуба и в России, и в других странах: детские видео легче всего набирают просмотры. 5 из 10 самых популярных видео 2021 года – это детский контент разных лет.

У этой тенденции есть две основных причины:

📶 Дети часто пользуются планшетами или смартфонами: либо собственными, либо взятыми у родителей. 

📶 Одни и те же видео им не надоедают. «Зрители лет до шести не отсекают того, что уже видели. Они могут посмотреть один и тот же ролик множество раз с одинаковым интересом», – говорил эксперт по детскому контенту на ютубе Артем Курчавый.

Успех конкретно Baby Shark за эти годы много раз анализировался и разбирался. Вот основные общие тезисы таких разборов о причинах популярности Baby Shark.

🧒 Песня слишком простая и легко запоминается. На общую синтаксическую конструкцию в каждом куплете накладывает минимум новых слов, а кодовые слова «Семья, малыш, мама, папа, бабушка, дедушка» ребенок и так слышит часто.

🧒 Она повышает настроение и вдохновляет танцевать.

🧒 У нее есть красочное видео – вместе с песней дает сильный эффект. Там есть животные – это усиливает интерес.

🧒 Мелодия повторяющаяся, а маленькие дети любят повторения – это помогает на более длительное время запоминать информацию и полноценно усвоить сюжет.

🧒 Это одна из тех песен, которая может вызвать феномен «ушного червя». Так называется состояние, когда в голове долгое время крутится одна и та же песня.

НЕ ПРОПУСТИ ГОЛ
Выключите, пожалуйста, AdBlock. Тут не реклама, а новости партнеров, за качеством которых мы следим.
Комментарии (0)
Часто используемые:
Эмоции:
Популярные
Новые
Первые