25 небанальных фактов про «Мортал Комбат». Название – ошибка механика, а герои придумывались после шторма, пореза ножом и вывиха пальца

8 апреля в русский прокат вышел фильм «Мортал Комбат». Это уже шестой проект, связанный со вселенной игры. Той самой игры, которая появилась еще в 1992-м и стала прочной легендой индустрии. 

Косплей на Скорпиона без маски

1. Авторы идеи Эд Бун и Джон Тобиас говорили, что на создание игры ушло всего десять месяцев. Над проектом работали четыре человека (Бун и Тобиас + аниматор и звукорежиссер). Слова Буна в 2012-м: «Это самая легкая игра в нашей карьере. Мы уделяли работе по несколько часов в день и даже много отдыхали».

2. У игры не было названия более полугода. «Мортал Комбат» – отчаянный финальный вариант. До этого были «Атака дракона», «Путь каратиста» и просто «Фаталити».

3. Почему «Kombat», а не «Combat»? Есть классная версия, что это пошло от мастера по ремонту автоматов с едой Стива Ричи. Он не особо грамотно писал, поэтому исправил написанное на доске слово «Combat» на «Kombat».

Эд Бун, один из создателей игры «Мортал Комбат»

4. Для изображения героев создатели выбирали реальных актеров и гримировали их. Только один персонаж изображен не реальным человеком – многорукий принц Горо. Его образ – результат многокадровой съемки глиняной фигуры.

5. Бун и Тобиас отмечали: Саб-Зиро и Скорпион – два основных персонажа игры (и два их любимых). Бун вообще говорил, что его главная боль – как сильно изменили Скорпиона со временем.

Изначально это был ниндзя, который использовал кунаи из рукава: этот инструмент сначала предназначался для укладки цемента и глины, но позже его освоили ниндзя. Вместо японского ориджина создатели первого фильма «Мортал Комбат» представили Скорпиона как демона внешнего мира, у которого из ладони вылезает змея.

Бун самостоятельно озвучивал Скорпиона для игры. Он автор той самой фразы «Иди ко мне» («Get over here»), после которой Скорпион притягивает своих противников цепью с кунаи.

Все о The Sims – секреты, идеи, пасхалки. Как создатель все придумал после пожара, начал с унитаза и отказался от украинского языка для симсов

6. Бун попал в Книгу рекордов Гиннеса по самому длительному озвучиванию одного персонажа видеоигр. Он озвучивал Cкорпиона 20 лет: с 1991-го по 2011-й.

7. В оригинальном саундтреке есть легендарный выкрик: «МОР-ТАААЛ КОМ-БАААТ!» Его произнес начинающий актер Кайл Вятт, который после озвучки забыл про это и узнал про выход трека с его участием только через несколько лет.

8. В «Мортал Комбат» есть отсылка к фильму про Терминатора. Во второй части «Судный день» персонаж Арнольда Шварценеггера погибал в лаве, показывая палец вверх. В игре Mortal Kombat: Shaolin Monks в лаве с таким же жестом погибает Скорпион. Это важная отсылка, потому что она была до той эпохи, когда в онлайне игра стала включать в себя событийные дополнения в виде персонажей из разных вселенных: от Джокера до Фредди Крюгера.

9. Тобиас и Бун хотели, чтобы образ Джонни Кейджа был полностью срисован с Жан-Клода Ван Дамма. Ван Дамм отказался от съемок из-за плотного графика. Но почти все движения и приемы Кейджа скопированы с героя Ван Дамма из фильма «Кровавый спорт».

10. Пункт про причудливые имена. Ермака придумали после появления ошибки макросов в игре. На экране появлялась фраза «Error Macro» – создатели сократили до «Ermac».

11. «Мортал Комбат» – первый 3D-файтинг в онлайне.

12. Еще один любимый персонаж разработчиков – Нуб Сайбот (ниндзя и повелитель теней). Впервые он появился во второй части игры и назван перевернутыми фамилиями разработчиков.

13. Против игры однажды выступал сенатор от Коннектикута Джозеф Либерман. Он выдвинул на рассмотрение закон о запрете на кровавые файтинги. Либермана никто не поддержал.

Мужик съел кусок пиццы – и придумал пакмана. Игру, которая создавалась для женщин как ответ бездушным стрелялкам

14. Первая игра появилась в 1992 году. Тогда же создатели задумали персонажа Скарлетт. Но она появилась лишь спустя 20 лет в Mortal Kombat IX. Бун ответил: «Мы про нее забывали. Когда вспоминали, никак не могли придумать, как сделать ее отличной от других героев».

В итоге Бун сделал из нее приемную дочь императора Шао Кана (главный злодей вселенной). Ее главное оружие – клинки, что делает ее похожим на принцессу Китану. Ее суперспособность – различные фокусы с кровью (например, превращается в лужу крови и возникает позади врага).

15. В игре есть скрытая (или не очень скрытая) пасхалочка. Когда один игрок наносит другому урон определенного уровня, на экране появляется изображение реального человека, который кричит: «Toasty!» («Поджаренный»).

Это звукорежиссер Дэн Форден. Во время тестов второй части он много раз побеждал Буна и все время орал: «Я тебя, ***, поджарил».

16. Райдэна (бога молнии) создатели придумали после сильного шторма с молниями.

17. В современных частях игры Mortal Kombat очень много насилия, крови и убийств. Эд Бун говорил, что изначально игра появилась не ради этого. «Мы хотели, чтобы люди видели приемы бойцов и вдохновлялись так на занятия боевыми искусствами».

18. Даниэль Песина был координатором игры по боевым приемам. Он придумал удары для Скорпиона, Саб-Зиро, Рептилии и других персонажей. Через несколько лет после запуска первой игры он ушел из компании и подал на нее в суд за невыплату гонораров.

19. В игре есть персонаж Джакс – добрый здоровяк с механическими руками. Он должен был появиться еще в первой части. Но его заменили на женского персонажа ради конкуренции со Street Fighter, в котором к тому моменту были только бойцы-мужчины. Джакса заменила Соня Блейд.

Джакс появился во второй игре. По истории, он был напарником Сони во время службы в полиции.

Кадр из второго фильма «Мортал Комбат». Джакс дерется с Сайраксом

20. Обладательница черных поясов по карате и тхэквондо Синтия Ротрок вдохновила Буна и Тобиаса на создание Сони Блейд. В 1995-м вышел первый фильм «Мортал Комбат», но режиссер Пол Уильямс не пригласил Ротрок на съемки. Бриджитт Уилсон сыграла Блейд, потому что (по мнению Уильямса) лучше смотрелась в кадре.

21. Фишка героя Кунг Лао – бросать шляпу с железным наконечником. Тобиас придумал это, когда порезался кухонным ножом.

Игра FIFA появилась в больничной палате на бумажке и через взятку китайской авиакомпании. В идею не верил никто

22. По игре сняли мультфильм для детей. Важное условие от Буна и Тобиаса: в нем нет убийств.

23. На самом деле  у персонажа Бараки (монстр с огромными зубами) вместо ужасных зубов смоделированы обычные гвозди. У создателей игры было не так много денег на создание натуральных моделей для перерисовки по ним образов для съемок. К счастью, при переносе изображения в игру из-за низкого качества изображения пользователи не могли различить на Бараке гвозди.

Соня Блейд в исполнении Бриджитт Уилсон

24. Считается, что создателей игры на разработку вдохновил боевик «Большой переполох в маленьком Китае».

25. Еще прикол от Джона Тобиаса: «Я вывихнул палец, когда мы придумывали героев. Идеи возникали из ниоткуда. После очередной гениальной я треснул рукой по столу. Было больно и приятно одновременно».

Этот контент не поддерживается в AMP-версии. Соцсети используют ее для скорости. Посмотрите в полной версии «Гола»