политика
Тату
Поделиться:

Как появился лозунг группы «Тату», который все помнят даже спустя 20 лет

Люди в соцсетях снова часто вспоминают слоган, который продвигала группа «t.A.T.u.». Две девушки, два слова – и эффект, который запомнился на поколения.

Рассказываем историю его появления и контекст того заявления «Тату».

Что тогда случилось: жесткая цензура на американском тв на фоне вторжения в Ирак

Начало 2003 года. У Ирака и США обострились отношения. Настолько, что всем очевидно: в ближайшее время США введут войска.

В это время, в конце февраля, «t.A.T.u.» приехали в США на промо-выступления. Там организаторы сразу начали их предупреждать, что нельзя ничего говорить про политику и давать какие-то комментарии. В США тогда действовала цензура всей иракской темы – особенно на выступления против атаки Ирака. Например, на церемонии «Грэмми» организаторы отдельно предупреждали участников, что сразу же отключат микрофон, если кто-либо заговорит о чем-то подобном со сцены.

Создатель, продюсер и идеолог «t.A.T.u.» Иван Шаповалов говорил, что идея группы была в восхвалении протеста и обращении поколения к власти. И что группа не могла промолчать, когда им так навязывалась цензура.

25 февраля «Тату» выступали в главной американской телепередаче The Tonight Show с Джеем Лено. Редактор предупредила: если «t.A.T.u.» скажут хоть одно слово в обход, канал сразу же запустит рекламу. Еще одно условие: никаких поцелуев (что группа часто делала на сцене), потому что шоу предназначено для семейного просмотра.

Иван Шаповалов придумал написать на белых футболках девушек кириллицей. Так они номинально соблюдали условия канала: не говорили ни слова.

«t.A.T.u.» спели в этих футболках песню «All The things she said» (та самая «Я сошла с ума»). И девушки все равно поцеловались – но этот момент камеры не показали, успев переключиться на другой кадр.

Слоган с русским матом увидела вся страна – и это взорвало общество. Американцы ходили на антиправительственные митинги в футболках с кириллической надписью: никто из них не знал русский, но все знали перевод. Везде продавалась куча мерча: кружки, кепки, браслеты. Девушки и их жест настолько впечатлили американцев, что журнал Rolling Stones устроил им фотоссесию в этих футболках и выпустил фотографии в ближайшем номере.

Лена Катина рассказывала о том, как это было: 

«Именно в той ситуации можно было только так сделать. И больше никак. Это провокационно. Это понятно. И это достаточно точно передает эмоции. Если написать просто «нет», это было бы слишком обычно и тихо. Иногда без мата не передашь эмоцию. Это другой язык и в нем другая эмоциональная палитра».

Что было дальше: слоган запретили, но он все равно попал в прямой эфир крупным планом – девушки написали его на руки Джимми Киммела

На следующий день у «t.A.T.u.» было еще одно выступление и тоже на телевизионном шоу – Jimmy Kimmel Live. Там им шоураннеры заранее запретили надевать футболки с той самой надписью. И они вышли с надписями CENSORED [изъято цензурой] – но все поняли, что там должно быть написано. И все равно слоган проник в эфир: ведущий попросил написать, что зацензурено на футболках девушек. Юлия Волкова написала тот самый слоган, тоже черным маркером, на руке Джимми Киммела – и кадр взяли крупным планом.

Еще два раза девушки выходили в футболках на американских каналах – 3 и 5 марта. А в мае выступали на Евровидении – но уже без надписей.

А 20 марта США атаковали Ирак – и все это затянулось почти на десять лет.

Комментарии (0)
Часто используемые:
Эмоции:
Популярные
Новые
Первые